В статье исследуются педагогические проблемы проектирования электронного портфолио в системе высшего образования, его содержание, задачи и функции. Проведен анализ зарубежных и отечественных педагогических исследований практики применения электронного портфолио. Выделяются основные виды портфолио. Особое внимание уделено методике агрегирования на базе портфолио результативных данных о профессиональной компетентности будущих специалистов.
потрфолио, профессиональные компетенции, электронная информационно-образовательная среда, образовательные траектории
1. Егорова Г.И. Интеллектуализация профессиональной подготовки специалиста технического вуза: дис. … докт. пед. наук. СПб., 2009, 402 с.
2. Кныш И.А., Пастухова И. П. Электронное портфолио студента: особенности формирования и внедрения в практику образовательного процесса // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2007. № 11. С. 61-66.
3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию. Томск: ТГУ, 2007. 134 с.
4. Панюкова С. В. Электронный портфолио ученика // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 85-86.
5. Гуде С.В. Информационная образовательная среда ФГКОУ ВПО «РЮИ МВД России» как фактор повышения качества учебного процесса // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. 2012. № 2. С. 87-89.