Введение: автором приводятся результаты криминологического анализа детерминантов социального негативного феномена «schoolshooting», представляющего собой совершение преступлений в образовательных организациях с использованием огнестрельного оружия и/или взрывчатых веществ. Материалы и методы: исследование осуществлялось при помощи биографического, логического, исторического, аналитического и компаративистского методов. Результаты исследования: автором описываются психологические и социальные особенности феномена «schoolshooting», анализируются детерминанты таких деликтов. Обсуждение и заключения: представлены детерминанты совершения несовершеннолетними феномена «schoolshooting».
убийство двух и более лиц, убийство общеопасным способом, субкультура
1. Andrew Ryan Rico. Fans of Columbine shooters Eric Harris and Dylan Klebold // Transformative Works and Cultures. 2015-05-19. Vol. 20.
2. Lemieux F., Bricknell S., Prenzler T. Mass shootings in Australia and the United States, 1981-2013 / F. Lemieux, S. Bricknell, T. Prenzler // Journal of Criminological Research, Policy and Practice. 2015. Vol. 1 Issue: 3. - 131-142 pp.
3. Коэн А. Содержание делинквентной субкультуры // Социология преступности, 1980. С. 318.
4. Гилинский Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль. СПб.: Алеф-Пресс, 2014. 574 с.
5. Bird C., Ayoob M. Surviving a Mass Killer Rampage: When Seconds Count, Police Are Still Minutes Away Kindle. Privateer Publications; 1 edition, S.433.