ФАКТОРЫ РИСКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТАХ ПОВСЕДНЕВНОСТИ: НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение: в статье показана распространенность рискогенных компонентов в некоторых повседневных контекстах - семейном, образовательном, трудовой занятости, досуговом, индивидуальном и кризисном. Рассмотрены также корреляционные зависимости между отдельными характеристиками жизненной ситуации молодых людей и их девиантной активностью. Обзор литературы: использованы источники, в которых находят отражение теоретические положения и результаты исследований повседневности с точки зрения рискогенности ее компонентов. Материалы и методы: метод онлайн-опроса молодежи использовался для получения эмпирических данных. Результаты исследования: установлены связи между девиантным поведением и такими факторами повседневной жизни, как: ситуация в семье, наличие образцов нарушения норм в ближайшем окружении, неблагоприятные жилищные условия, девиантные/криминальные проявления в микрорайоне, неблагоустроенность и загрязненность района проживания, неуверенность в реализации своих жизненных планов, отсутствие чувства стыда за возможное совершение девиаций, виктимизация и др. Обсуждение и заключения: в исследовании, с одной стороны, нашли подтверждение уже известные риски девиантного поведения, а с другой - выявлены новые факторы риска, которые не изучены российскими исследователями. Это создает перспективу для новых исследований, ставящих перед собой цель прогнозирования девиантогенной ситуации на конкретной территории - в жилом районе или учебном заведении/организации. Использование в исследованиях контекстного подхода предоставляет возможность расширить и систематизировать факторы риска в зависимости от сфер жизнедеятельности, анализировать совокупность компонентов повседневности как жизненные ситуации, которые могут выступать фоном нормонарушающей социальной активности индивидов.

Ключевые слова:
контексты повседневности, факторы риска, жизненная ситуация, девиантное поведение, молодежь
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Schneider H.J. Kriminologie für das 21. Jarhundert: Schwerpunkte und Fortschritteder internationalen Kriminologie.- Münster: Lit. 2001.

2. Boers K., Reineke J. (Hrg.). Delinquenzim Jugend alter: Erkenntnisse einer Münsteraner Längsschnittstudie. - Münster: WaxmannVerlag GmbH, 2007.

3. Breuer T. Kriminologie als kriminologische Handlungs lehre: Ein Grundriss für die Aus- und Fortbildung.- Landwaden: BernardusVerlag, 1998.

4. Oberwittler D., Schwarzenbach A., Gerstner D. Polizei und Jugendliche in multiethnischenGesellschaften: Ergebnisseder Schulbefragung 2011 „Lebenslagen und Risiken von Jugendlichen“ in Köln und Mannheim.- Freiburg im Br.: Max-Planck-Institutfürausländisches und internationals Straftrecht, 2014.

5. Bernecker-Wolf A., Hutz P., Lauer H., Nowotny E., Thyen U., Wolff R. Kindes mis shandlung. Erkennen und Helfen.-Berlin: Kinderschutz-Zentrum Berlin, 2000.

6. Oberwittler D.Wohn quartiere mit konzentrierten sozialen Benachteilungen können zur Verscharfung der Jugend delinquenz beitragen. Neue Erkenntnise zu sozialraumlichen Kontext effekten // Recht der Jugend und des Bildungswesens. 2008.№ 1. S. 73-83.

7. Брейтуэйт Д. Преступление, стыд и воссоединение. М: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002.

8. Thiersch H. Lebensweltorientierte Soziale Arbeit: Aufgaben der Praxis im sozialenWandel. - 3. Aufl. -Weinheim; München: Juventa Verlag, 1997.


Войти или Создать
* Забыли пароль?