Автор исследует концепт налоговой культуры в контексте перехода к «партнерской», клиентоориентированной модели налогового администрирования. Совершенствование налоговой культуры отдельных индивидов и общества в целом стимулирует добровольный комплаенс со стороны налогоплательщиков и повышает эффективность сбора налогов государством.
налоговое администрирование, налоговая культура, комплаенс
1. Nerre B. Tax Culture as a Basic Concept for Tax Policy Advice // Economic Analysis and Policy. 2008. Vol. 38. № 1.
2. Болотова А. А., Иванченко Л. А. Повышение уровня налоговой культуры как основа предупреждения налоговой преступности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2. № 9.
3. Абакарова Р.Ш. Налоговая культура России // Теория и практика общественного развития. 2014. № 6.
4. Годме П. М. Финансовое право. М., 1970.
5. Hemels S. Fairness: A Legal Principle in EU Tax Law? // in «Principles of Law: Function, Status and Impact in EU Tax Law» / ed. by Cécile Brokelind. IBFD, 2014. Р. 413-438.
6. Alm J., Torgler B. Culture Differences and Tax Morale in the United States and in Europe (July 2003). CREMA Working Paper № 2004-14. http://ssrn.com/abstract=562861 (дата обращения: 12.06.2015).
7. Леруа М. Социология налога. М.: Дело и Сервис, 2006.
8. Григорьева Е. Н. Взаимосвязь правосознания и правовой культуры налогоплательщика с фискальной функцией современного государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 3.
9. Богославец Т. Н. Социологический подход в исследовании налоговой культуры // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2012. № 4.