Рассматриваются подходы к изучению профессиональной адаптации выпускников юридических вузов МВД России в территориальных ОВД. Дается обзор результатов эмпирических исследований профессиональной подготовки, адаптации и закрепления молодых специалистов в подразделениях полиции. Предлагаются меры по совершенствованию адаптации выпускников ведомственных вузов и совершенствованию учебного процесса.
профессиональная адаптация, закрепление выпускников, профессиональное ядро, факторы дезадаптации, профессиональная подготовка
1. Волков В. В. Пределы контроля / В. В. Волков // Ведомости. - 2014. - № 185.
2. Петровичев В. М. Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного исследования / В. М. Петровичев // Известия Тульского государственного университета. - 2012. - № 1.
3. Дмитриева М. А. Социально-психологическая профессиональная адаптация / М. А. Дмитриева // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб. : Речь, 2001.
4. Петрова А. С. Профессиональная адаптация молодых специалистов в ОВД: понятие и пути совершенствования / А. С. Петрова, М. А. Шелепова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2011. - № 3.
5. Яницкий М. С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики : учеб. пособие / М. С. Яницкий. - Кемерово, 2007.
6. Александров Д. А. Исследование социально-психологических закономерностей формирования профессиональной адаптивности сотрудника ОВД / Д. А. Александров // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2014. - № 1.
7. Караваев А. Ф. Профессиональное становление молодых сотрудников ОВД / А. Ф. Караваева, Е. А. Скиданов // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - № 4.
8. Невирко Д. Д. Особенности социализации личности в авторитарных институтах России 90-х годов (опыт социологического анализа специфики профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел) / Д. Д. Невирко. - Красноярск : Сибирский юридический институт МВД России, 1999.